Подходы к введению нормативного (подушевого) Финансирования на государственную услугу и новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях города Москвы


Направления развития образовательной системы

  • Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
  • Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений
  • Развитие региональной системы оценки качества образования.
  • Развитие сети общеобразовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
  • Расширение общественного участия в управлении образованием.

Схемы финансирования

    

Сметное
финансирование

Нормативное
финансирование



Переход на нормативное подушевое финансирование ориентирован на повышение эффективности бюджетного финансирования, повышение качества бюджетной образовательной услуги общего образования в сочетании с мерами недопущения снижения фактически сложившегося финансирования отдельных образовательных учреждений в течение переходного (адаптационного) периода.


Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает

  • штатное расписание и заработную плату работников;
  • разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план.
Образовательное учреждение самостоятельно определяет:
  • соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;
  • соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно-вспомогательного персонала;
  • внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей;
  • порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными нормативными актами.

Ключевой принцип

Разделение ФОТ:

  • базовая часть - оплата за урочную и внеурочную, воспитательную, методическую работу учителя - примерно 60-70%
  • стимулирующая часть - оплата за результативность и качество, распределяется с участием органов государственно-общественного управления школы – примерно 30-40%

СОКО –
система оценки качества образования


   

НСОТ

Основана на результатах

Развитие сети

Обоснование

Изменение системы обучения кадров

Потребность в новых знаниях





Расширение общественного участия в управлении образованием


Обсуждение в СМИ

Встречи с населением

Переговорные
площадки

Телевиз
ионный проект

Создание общественных Советов, диалог с профсоюзами

Органы
государственно-общественного
управления

Главная

Назад

ГБОУ Детский сад № 2514 «Журавленок» ЮЗАО г. МОСКВА