УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:
Розит Ирина Ивановна


Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Термин «логопедия» имеет греческое происхождение: логос - слово, пайдео - воспитываю, обучаю. В переводе это слово означает «воспитание правильной речи».

Специалисты-логопеды выявляют причины нарушения речи и осуществляют процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения - человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.

Проблемы нарушения речи изучаются также многими специалистами: физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др., причем каждый рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.

Логопедия рассматривает расстройства речи и ее нарушения с позиций предупреждения и преодоления средствами специально организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике.

Главной задачей и целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.

Наука современной логопедии создает наиболее благоприятные условия для развития личности детей с нарушениями речи.

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

Главная

Назад

ГБОУ Детский сад № 2514 «Журавленок» ЮЗАО г. МОСКВА