Возрастные периоды ребенка.


Ребенок от рождения до года.

У вас родился малыш! Как он растет и что умеет?

  • Чтобы малыш правильно развивался, с двухмесячного возраста организуйте для него активное бодрствование в манеже: действия с красочными сюжетно-образными игрушками.
  • Побуждайте его к речевым реакциям:
    в 2-3 месяца – гортанные звуки
    в 4-5 месяцев – певучие гласные
    в 5-6 месяцев – отдельные слоги

С 5-6 месяцев малыш начинает понимать речь взрослого, устанавливать связь между словом и предметом, находить предмет взглядом. С 8-9 месяцев по слову взрослого выполняет определенные движения: «ладушки», «до свидания», «прятки». С 9 месяцев он может по слову взрослого находить из 5-8 знакомых игрушек одну и с 10 месяцев – узнавать на картинке знакомые предметы. С 11 месяцев – выполняет простые поручения ( «дай мяч» )




Ребенок от года до двух лет

Все, чего достиг ваш малыш к концу первого года жизни, требует новой социальной ситуации развития – совместной деятельности ребенка со взрослым человеком.

Ребенок учится, есть ложкой, рисовать карандашом, садиться на стульчик. Его ведущая деятельность – предметная. Действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические и динамические свойства, пространственные отношения.

Потребность в общении и освоение предметных действий требуют собственной активной речи ребенка. В 1 год-1 год и 6 месяцев словарный запас составляет 30-40 слов. В 1 год 6 месяцев – 2 года словарный запас возрастает до 200-300 слов.

К концу второго года жизни появляются первые грамматические формы ( « Катя кусит касю» значит «Катя кушает кашу»). Дети радуются движениям, пению и игровым действиям под музыку.

Сенсорный опыт ребенка помогает ему различать предметы по величине и цвету, собирать пирамидку из 4-5 колец.

Двигательная активность детей основывается преимущественно на ходьбе. Новые приобретения на этом этапе – попытки бега, лазанья, прыжки с места; ребенку свойственна частая смена движений и поз.




Ребенок от 2 до 3 лет

На третьем году жизни ребенок становится более самостоятельным. У него интенсивно развивается активная речь.

К трем годам жизни он осваивает основные грамматические структуры и пытается строить простые предложения. В разговоре со взрослым использует практически все части речи. В его активном словаре – 1000-1500 слов.

В игре ребенка этого возраста главным являются действия. Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки. Это позволяет малышу безошибочно осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии, петь. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Развивается изобразительная деятельность, и ребенок пытается изобразить какой-либо предмет.

Ребенок вместе со взрослым начинает кататься на качелях, скатываться с горки на санках, пробует ходьбу на лыжах, учится кататься на трехколесном велосипеде, осваивает в водной среде скольжение, скольжение руками и ногами.

На третьем году жизни ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я». Этот возраст связан с кризисом 3 лет или, как часто говорят, « Я сам!». Он сопровождается отрицательными проявлениями у ребенка: негативизмом, упрямством, нарушения общения со взрослым др.

К трем годам завершается ранний возраст и начинается дошкольный.




Дошкольник (4-5лет)

Ребенок заметно изменился, у него развиваются ловкость и координация движений. Дети могут вычленять в сложных объектах простые формы. У них возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: ребенок помнит поручение взрослых, запоминает небольшие стихи. У него развивается образное мышление.

Дети могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи, самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему. Им доступна сосредоточенная деятельность в течение 15-20 мин, способность удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Речь становится предметом активности детей.

Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Развивается обидчивость.

Основные достижения в возрасте связаны с развитием игровой деятельности –появлением ролевых и реальных взаимодействий; развитием изобразительной деятельности, образного мышления и воображения, памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, формированием образа «Я» ребенка.




Старший дошкольник (6-7 лет)

В этом возрасте ярко проявляются две категории знаний:

  • Знания и умения, которыми ребенок овладевает без специального обучения в общении со взрослыми, играх, наблюдениях;
  • Знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе специального обучения на занятиях в детском саду или предшкольной группе.
    В результате усвоения систематизированных знаний у детей формируются обобщенные способы умственной работы, развивается диалектичность мышления. На передний план выдвигается общение со сверстниками, при котором формируются диалоговая речь и новая форма речи – монолог, выражающая желание ребенка поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями. Дети легко осваивают начало грамоты, представления о числах, действия на сложение и вычитание. Знают буквы русского алфавита, начинают читать словом или по слогам, определяют звуки, время по часам, называют дни недели, месяцы

Главная

Назад

ГБОУ Детский сад № 2514 «Журавленок» cc ЮЗАО г. МОСКВА