ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК?


8 месяцев


  • лепечет так, как будто говорит;
  • понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»
  • играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует
  • испытывает сильный страх при расставании с матерью
  • четко делит людей на «своих» и «чужих»
  • пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
  • самостоятельно встает и ходит у опоры;
  • самостоятельно сидит;
  • начинает активно ползать;
  • может откусывать мягкую пищу и жевать;
  • переходит с пюре на измельченную пищу;
  • спокойно воспринимает высаживание на горшок.

9 месяцев


  • превращает лепет в звуковые серенады;
  • показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
  • сует пальчики во все дырочки;
  • умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
  • может листать толстые страницы картонной книжки;
  • самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
  • встает без опоры;
  • ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

10 месяцев


  • вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
  • воспринимает шутки в свой адрес;
  • выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
  • радуется играм-забавам;
  • вставляет один предмет в другой;
  • предпочитает мелкие предметы крупным;
  • при помощи одного предмета достает другой;
  • сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
  • катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
  • сидит, ползает, ходит у опоры;
  • спокойно расстается с грудью;
  • жует мелок порезанную пищу;
  • проявляет активный интерес к другим детям.

11 месяцев


  • понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
  • произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
  • выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
  • ждет похвалы и одобрения своих действий;
  • утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
  • машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
  • без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
  • пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
  • залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
  • пытается самостоятельно ходить;
  • может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
  • умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.

1 год


  • произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
  • самостоятельно ходит;
  • по-разному ведет себя с разными людьми;
  • проявляет самостоятельность;
  • активно выражает негативные эмоции;
  • собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
  • делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
  • имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
  • сопровождает рисование комментариями;
  • откусывает, жует твердую пищу;
  • пользуется ложкой и чашкой.

1 год – 1 год 3 мес.


  • держит в руках игрушку;
  • возит за собой машинку;
  • шагает в сторону и назад;
  • бросает мячик на ходу;
  • произносит имена любимых животных, названия еды, напитков, издает звуки типа «ав-ав».
  • подбирает с пола разные предметы;
  • открывает шкафы, достает из сумок и пакетов предметы.
  • может с поддержкой подниматься по небольшой лестнице;
  • активно изучает окружающий мир;
  • интересуется яркими книжками;
  • любить слушать, когда ему читают;
  • произносит около 10 активных слов;
  • выполняет несложные команды – «принеси книгу», «иди к маме», «дай игрушку».

1 год 4 мес. – 1 год 6 мес.


  • активно подражает взрослому – «готовит» еду, «убирает» в комнате;
  • уверенно залезает на лестницы, мебель;
  • начинает бегать;
  • в стрессовых ситуациях начинает использовать в качестве моральной поддержки любимую игрушку\соску\погремушку, даже если уже отучился от нее;
  • с увлечением рисует, лепит, конструирует;
  • реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу;
  • может построить башню из трех - четырех кубиков, бросать мяч, тащить за собой игрушку на веревочке, складывать и доставать вещи из коробок, ящиков, перелистывать страницы, поворачивать ручки дверей, пользоваться столовыми приборами;
  • осваивает концепцию игры «понарошку», так, что он может использовать свои старые игрушки по-новому;

1 год 7 мес. – 1 год 9 мес.


  • может брыкаться, кусаться, кричать и плакать, когда не получает то, что хочет;
  • начинает «плохо слышать», когда ему говорят «нет»;
  • может произносить свое имя;
  • начинает различать цвета;
  • понимает разницу между словами «большой» и «маленький;
  • учится за счет многократного повторения, так что не удивительно, что ребенку хочется снова и снова слушать одну и ту же песню, читать одну и ту же книжку и смотреть один и тот же фильм.

2 года.


  • самостоятельно катает мяч ногой;
  • начинает пользоваться карандашом;
  • поворачивает страницы книги;
  • умеет держать ложку, чашку и предпочитает кушать сам;
  • умеет строить короткие фразы из 2-3 слов;
  • умеет показывать жестами двух близких лиц или 3-4 предмета в комнате.

Главная

Назад

ГБОУ Детский сад № 2514 «Журавленок» cc ЮЗАО г. МОСКВА