Раннее развитие музыкальных способностей


В периодической печати все чаще появляются статьи о музыкальном воспитании детей младенческого и раннего возраста. Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции - это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.




Как научить малыша подпевать?

Самому маленькому – 1-3 мес. – наклонившись над малышом, мама поет ласковую песенку на народную музыку: русскую, украинскую, белорусскую и т.д.

Рекомендации для родителей: можно спеть и без текста «на ля-ля-ля». Сделайте паузу и повторите эту песенку еще раз или спойте «Да-да-да, я пою». Пойте чаще, пойте даже без музыкального сопровождения, а с 4-5 месяцев можно петь и подыгрывать себе на музыкальных инструментах: ксилофоне или металлофоне, дудочке, бубне, а также можно использовать колокольчики, бубенцы.

Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании. Вы радуете малыша звучанием разных инструментов, разными тембрами и заодно обогащаете слуховой опыт ребенка.

Пойте негромко.

Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать.

Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни.

Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни- оживленно.

Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.
Например: песня «Птички».


Прилетайте птички к нам, к нам, к нам.
Зернышек я птичкам дам, дам, дам.
Клювиками птички – клю, клю, клю.
Я смотрю на птичек и пою:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля;
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам.

Потешка «Ладушки». Мама играет с ребенком и поет:

Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.
Да!

Рекомендации для родителей:после каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.

Кашку варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали.
Да!

Кулачки сложили,
Кулачками били: Тук-тук, тук-тук,
Тук-тук-тук.
Да!

Ладушки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Да!

Ладушки устали,
Ладушки поспали.
Баю-баю, баюшки,
Баю-баю, ладушки.
Да!

Рекомендации для родителей: сложив ладони прикладывают к щеке.

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков.

Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и вовсе исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень важно.

Вслед за подговариванием идут звукоподражательния. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных : ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослыми охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Пусть ваш ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь.

Главная

Назад

ГБОУ Детский сад № 2514 «Журавленок» cc ЮЗАО г. МОСКВА