Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования



 

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«Программа должна:

  • предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;


  • предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра»


 

Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса
(до введения в действие ФГТ)

Учебный блок

Блок совместной деятельности взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий)

Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.)

Актуальная предметно-развивающая среда




 

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

1) Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.
2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Актуальная предметно-развивающая среда




 

Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели)

  • Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ;


  • Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность;


  • Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков;


  • Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».





 

Общий объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов)

Определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом:

  • действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);


  • федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования;


  • типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности;


  • рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;


  • специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.





 

Непосредственно образовательная деятельность

Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.




 

Формы непосредственно образовательной деятельности

Детская деятельность

Примеры форм работы

Двигательная

Подвижные дидактические игры
Игровые упражнения
Соревнования

Игровая

Сюжетные игры
Игры с правилами

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Реализация проектов

Чтение художественной литературы

Чтение
Обсуждение
Разучивание

Главная

Назад

ГБОУ Детский сад № 2514 «Журавленок» cc ЮЗАО г. МОСКВА